Начать бизнес с нуля

Заниматься своим делом выгодно и в материальном плане, и личностном. Но часто потенциальных предпринимателей останавливает отсутствие стартового капитала или его незначительность. Однако даже с минимальными вложениями можно создать успешный бизнес – перспективных направлений сегодня предостаточно.

Факторы успеха нового дела: удачно выбранное место и время действия, вовлеченность предпринимателя в бизнес-процессы, создание востребованного продукта. Как выбрать идею для бизнеса с нуля, чтобы все получилось?

Стройте бизнес на собственных навыках, опыте и знаниях

Если за плечами образование программиста и это дело по душе, то странно открывать торговое предприятие. Всегда больше шансов у бизнеса, который основан на компетенциях самого предпринимателя.

Ориентируйтесь на растущие отрасли, на востребованные здесь и сейчас продукты

Тренды ближайших 5–10 лет в мире и России:

  • Смартфонизация и виртуализация населения. Растет количество пользователей мобильных устройств и мобильного интернета. Коммуникации и потребление смещаются в сторону мобильности. Перспективны все отрасли, связанные с обслуживанием и функционированием электронных устройств.
  • Переход от «носимых» гаджетов к «нательным».
  • Усиление позиций интернет-продаж и вендинга.
  • Электронная эпоха в автомобилестроении.
  • Востребованность экологических бизнесов, связанных с энергосбережением, утилизацией отходов.
  • Для российских реалий по-прежнему актуально импортозамещение. В стране растет внутренний туризм и спрос на восстановление и ремонт вещей.

Бизнес, построенный на этих тенденциях и на их стыке, обречен на успех. Конечно, большое значение имеет конкуренция в выбранном направлении. Поэтому прежде чем начать, рекомендуем оценить уровень конкуренции.

Предлагаем несколько идей для построения бизнеса с нуля. Отобранные варианты просты, не требуют значительных вложений, рентабельны. Некоторые идеи не оригинальны и не новы, однако удовлетворяют массовые потребности. А это в бизнесе – залог успеха.

Выездная диагностика и ремонт автоэлектроникиэлектрики

Автомобили усложняются, все современные модели напичканы электроникой. Большинство автосистем (управления двигателем, стабилизации, торможения, безопасности и т. д.) работает под контролем электроники. Разобраться в проблеме и устранить ее под силу только специалисту.

Поэтому «Выездные службы помощи автомобилистам» – актуальное направление для создания бизнеса. Востребованы выездные услуги: компьютерная диагностика электронных систем, вскрытие внезапно заблокировавшегося авто, настройка сигнализации, устранение ошибок, помощь в запуске двигателя. На начальном этапе открывать автосервис, арендовать помещение не обязательно. Кроме оборудования (автосканер, ноутбук) и материалов потребуются знания, умения и раскрученный сайт с перечислением всех устраняемых ошибок и поломок.

Скорость выезда, разнообразие обслуживаемых типов автомобилей (грузовые, легковые) и марок имеет значение.

Интернет-магазин «умных» гаджетов

Речь идет об онлайн-торговле нательными приборами, которые работают в связке со смартфоном или без нее: смарт-часы, умные браслеты, очки и шлемы виртуальной реальности и т. п. По данным компании IDC лидерами среди производителей в I квартале 2019 года стали: FitBit (34,2%), Xiaomi (24,6%), Garmin (6,1%), Samsung (5,3%). Самые массовые и востребованные нательные гаджеты – фитнес-трекеры и умные часы. Рынок нательной электроники считается самым перспективным среди мобильных технологий (в основном из-за низкого старта). Китайцы не дремлют: появившись на рынке, «умные» гаджеты из Поднебесной уронили цены в 3 раза.

Интернет-торговля смарт-электроникой будет развиваться вместе с ростом предложений устройств. Уместно сочетать продажи инновационных гаджетов с менее новыми, но не менее полезными: экотестерами (измерителями нитратов и радиоактивности), мониторами качества воздуха, звукосторожами и т. д. Одна из главных проблем бизнеса – создание товарного запаса. Это потребует больших вливаний, чем все перечисленные выше бизнес-идеи.

Интернет-магазин здоровых продуктов питания

В России ниша онлайн-торговли натуральными продуктами (фермерскими, деревенскими) относительно свободна. При том, что спрос на экологически чистую еду растет вопреки кризису. Все больше людей не хотят читать этикетки в супермаркетах в поисках безопасных товаров. Идея перспективна для городов с населением от 300 тыс. жителей, где достаточно пользователей интернета, предпочитающих свежие, здоровые продукты.

Бизнес, по сути, посреднический и строится на двух процессах:

  • поиск ответственных производителей натуральных продуктов, организация регулярных поставок / забора товара;
  • сбор заявок через интернет-магазин (группу в соцсетях) и доставка товара покупателям.

При налаженной логистике товар от поставщика может сразу попадать к покупателю. Однако без склада все же не обойтись: нужна некая база, чтобы завозить и хранить хотя бы товары длительного хранения (мед, заготовки и т. д.). Начинать выгоднее с одного направления, например, с молочных продуктов. Постоянные клиенты – залог успеха, поэтому вместе с разовой доставкой нужно предлагать сервисные услуги. Например, подписку на набор товаров по дням недели: творог плюс сметана по средам и т. д.

Первоначальные затраты:

  • создание сайта и его продвижение;
  • аренда склада (с холодильным оборудованием или без него, в зависимости от избранной концепции);
  • аренда фургона-холодильника.

Мастерская по ремонту мобильных устройств

Количество россиян-пользователей смартфонов постоянно увеличивается. Только за 2014–2015 гг. в нашей стране было продано более 50 млн «умных» мобильных телефонов. По прогнозу аналитической компании eMarketer к 2018 году число активных российских пользователей смартфонов превысит 76 млн человек (т. е. составит 135% от показателя за 2015 год). Перспективны все ниши, связанные с мобильными устройствами.

Самым несложным и малозатратным бизнесом в этой области является открытие мастерской по ремонту мобильной электроники: телефонов, смартфонов, читалок, планшетов, навигаторов, видеорегистраторов, «умных» часов и т. д. Идея не новая, но перспективная.

Первичные затраты (65 000 – 100 000 руб.) потребуются для:

  • аренды помещения (достаточно 10–20 кв. м);
  • покупки мебели: столов, стульев, стеллажей, настольных ламп;
  • приобретения оборудования для программного и аппаратного ремонта, набора инструментов, материалов для пайки;
  • формирования первоначального запаса комплектующих.