Оформление дачного дома в собственность

  • admin 


Работа с документами – кропотливая работа. Особенно кропотливым делом является оформление дачного участка в собственность. С чего начать? В каком направлении двигаться? Попробуем разобраться в статье.

Оформление документов начинается с посещения Бюро Технической Инвентаризации. Здесь готовится технический паспорт здания с последующим занесением в реестр недвижимых объектов. А перед этим специалисты БТИ должны обследовать данное строение.





Как только БТИ все оформит, в Архивном бюро на основании готовых документов запрашивается присвоенный адрес постройке.

Следующий шаг –обращение в многофункциональный центр с документами о подаче заявления о постановке на кадастровый учет недвижимости. Если постройка уже возведена на дачном или садовом участке, то дачный дом оформляется заполнением декларации с указанием характеристик объекта. Немного другая процедура ожидает собственника дачного участка, где предполагается возведение постройки. Сначала ставим на кадастровый 3чет участок, затем готовим техпаспорт, техплан и кадастровый паспорт.

Для регистрации дачи нужны:

  • паспорт – оригинал и копия;
  • документы на участок – оригинал и копия;
  • чек об оплате госпошлины;
  • декларация об оформлении дома в собственность;

Необходимые документы для оформления дома в собственность:

  • разрешение на строительство;
  • договор купли – продажи;
  • техпаспорт на дом;
  • кадастровый паспорт на дом;
  • разрешение органов самоуправления на аренду земельного участка;
  • паспорт;
  • документ о праве собственности на землю;
  • чек об уплате госпошлины;

Если до строительства земля не оформлялась, то процесс оформления начнется вместе со строением.

В некоторых случаях приходится обращаться к нотариусу. Это бывает в том случае, если строение было передано в пользование по наследству либо строение находилось в долевой собственности.

Госпошлина в нужной сумме оплачивается либо через кассу сбербанка, либо через терминал.

После сдачи документов, они перепроверяются, и хозяину выдается расписка о том, когда прийти за документами, номер заявки и перечень документов, сданных хозяином. В среднем, в МФЦ документы готовятся около 10 дней.

Возникает законный вопрос: «А можно ли побыстрее или через кого-то»? Можно. Особенно, когда нет времени. Такие организации есть. Но на них нужно оформить у нотариуса доверенность о ведении всех дел и решении вопросов.
Процесс оформления долгий и сложный: с тратой денег и нервов. Но этот процесс нужно пройти и пережить для дальнейшей спокойной жизни.